министерство
Отдел образования

Версия для слабовидящих


КОНТАКТЫ:

г. Бахчисарай,
ул. Советская, 5.
E-mail: bahchisaray@crimeaedu.ru
Тел.: (06554) 4-34-17

Мы ВКонтакте

РЕЖИМ РАБОТЫ: понедельник - пятница, с 8:00 - до 17:00, 13:00 - 14:00 - обеденный перерыв                                                                                                                                  ПРИЕМНЫЕ ДНИ                        Начальник: ВТОРНИК;       Главный специалист по дошкольному образованию: ВТОРНИК;      Расчетный отдел: ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ.

Психологическая подготовка учащихся 4 класса при переходе в среднее звено обучения. (2017-05-19)



861

«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,

внимательно слушать, спокойно отвечать».

Конец учебного года – время подводить итоги, но особое внимание требуют к себе ученики 4-х классов, которым предстоит подняться на очередную ступень образования, перейти в среднее звено.

Дети готовы к переменам и открыты для сотрудничества. Переход из начальной школы в основную, как правило, связан:

— с переходом на предметное обучение

— с «чувством взрослости пятиклассников» и отношением педагогов к ним как к маленьким детям, что является причиной конфликтов и непонимания между обеими сторонами

— с переходом на кабинетную систему, что ограничивает детей в возможностях организации их образовательного пространства.

Такие проблемы требуют проведение постоянной совместной работы педагога-психолога с классным руководителем, учащимися и их родителями. Психологическое сопровождение в аспекте ФГОС опирается на универсальные учебные действия и на сильные стороны учащихся данного возраста. По результатам исследования уровня школьной мотивации в МБОУ «Холмовская СОШ» выявлено, что 100% учащихся 4 класса имеют высокий уровень школьной мотивации, ориентированы на учебную деятельность.

Проведение психологического тестирования уровня школьной мотивации, познавательной сферы, готовности учащихся к переходу в среднее звено учащихся 4 класса позволяет своевременно планировать и осуществлять профилактику дезадаптации к новым условиям обучения в средней школе.

Уроки психологического развития с ребятами 4 класса укрепляют чувство собственного достоинства, развивать коммуникативные навыки, необходимые для уверенного поведения и позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Психологическое сопровождение будет продолжаться с целью более легкой адаптации учащихся. В результате уменьшается негативное воздействие данного переходного периода на ребенка и позволяет создать «ситуацию успеха» в учебной деятельности .

МЫ ГОТОВЫ К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ!

И. В. МАЦЬКАЙЛО, 

педагог-психолог в МБОУ «Холмовская СОШ».